Маркетинговые исследования

Маркетинг на уровне EGGA

результаты SWOT-анализа отрасли (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы);

обзор требований и рекомендаций производителей;

результаты исследования возможностей и рисков рынка оцинкованной продукции для городской инфраструктуры

факт-файлы в помощь поребителям оцинкованной продукции.

Маркетинг для предприятий, специализирующихся в области горячего цинкования

Большинство производителей оцинкованной продукции – это промышленно ориентированные предприятия, но для получения большей прибыли также важно организовать обслуживание потребителей.Немного о маркетинговой практике: о том, как мы осуществляем маркетинг непосредственно в нашей компании.Начнем с того, что дадим определение понятию «маркетинг»

Оно имеет два значения:

  • Обеспечение соответствия возможностей предприятия существующим требованиям рынка как в настоящем, так и в будущем.
  • Реклама компании и предоставляемых ей услуг в процессе ежедневной работы, контактов и проведения специальных кампаний.

Реклама компании и предоставляемых ей услуг в процессе ежедневной работы, контактов и проведения специальных кампаний.

  • Предоставление определенных услуг в соответствии с интересами потребителей. Например: доставка изделий, подлежащих цинкованию, от потребителя на предприятие, их предварительная обработка, складские услуги и сбыт готовой продукции.
  • Стремление к комплексному разрешению всех проблем заказчика. На примере дорожных ограждений: демонтаж старых конструкций, ремонт, цинкование и последующая сборка оцинкованных конструкций.
  • Развитие и внедрение на предприятии новых услуг. Например: применение информационных технологий – создание ИТ службы и обеспечение интерактивной связи с заказчиком

Для того, чтобы обеспечить хорошее качество готовой продукции и высокий уровень обслуживания клиентов на предприятиях, занимающихся горячим цинкованием, необходимо организовать контроль и управление: технологическим процессом цинкования, организацией маркетинга и сбыта, и материального обеспечения предприятия. Внедрение системы информационных технологий поможет создать хорошую информационную базу для управления этими процессами и обеспечить информационную связь с потребителями. В результате это будет способствовать развитию предприятия.

Производители оцинкованной продукции считают, что довольно трудно каким-либо образом отличиться среди аналогичных производств. Но даже размер ванны цинкования позволяет обеспечить уникальные технические возможности. Выделенное ведение счетов основных клиентов в комбинации с маркетинговой политикой и использованием информационных технологий, может расцениваться потребителем как уникальные возможности Вашего предприятия.

Предприятие должно быть ориентировано на рынок. Каждый сотрудник обязан осознать тот факт, что именно заказчики обеспечивают его заработную плату. Для создания динамично развивающейся компании политика предприятия должна быть прозрачной и гибкой, а персонал должен быть готов к постоянному обучению. Совершенствование знаний и навыков должно стать основной мотивацией создания активной команды.

В Европе маркетинг от имени компаний осуществляют: Европейская Ассоциация производителей оцинкованной продукции (EGGA), Национальные Ассоциации и сами предприятия,специализирующиеся в области цинкования.

Маркетинг на уровне предприятий

Общими характерными чертами всех предприятий, специализирующихся в области услуг горячего цинкования являются: отсутствие накладных расходов, низкий уровень подготовки производственного персонала, простота производсва и обслуживания. Их деятельность экологически безопасна и приносит пользу обществу.

Маркетинг на уровне предприятия нацелен на

  • увеличение доли продукции предприятия на рынке;
  • расширение рынка;
  • увеличение прибыли.

Для достижения этих целей необходимо привлечение всех сотрудников предприятия: главного управляющего; сотрудников отдела продаж; производственного, администрацивного и бухгалтерского персонала, отдела кадров (подбор и подготовка персонала) и водителей, которые обеспечивают транспортировку грузов между потребителями и предприятием. Каждый сотрудник должен осозновать, что компания стремится создать наиболее благоприятные условия для своих клиентов, и что он лично является участником процесса создания таких условий.

Повседневная маркетинговая практика начинается с разделения потребителей на основные группы, с целью разработки маркетинговой политики предприятия. После этого необходимо проанализировать полученные группы и определить основные направления маркетинговых стратегий в отношении каждой из них. После реализации намеченных программ необходимо проанализировать проделанную работу и оценить ее результаты.

Основными инструментами маркетинга на уровне предприятия являются:

  • Ежедневные контакты; телефонные переговоры, обмен корреспонденцией по факсу и электронной почте, обсуждения с водителями, связи с общественностью;
  • Удовлетворение требований клиентов;
  • Визиты к потенциальным потребителям;
  • Рекламные брошюры, информационные папки, проспекты предприятия;
  • Фирменные почтовые бланки и конверты;
  • «Дни открытых дверей» предприятия;
  • Специальные «дни клиентов»;
  • Семинары;
  • Организация веб-сайтов;
  • Сувенирная продукция;
  • Реклама;
  • Спонсорство;

Всегда встает вопрос: с чего же начать?

Самой простой отправной точкой может стать разделение потребителей на группы A, B и C.

В группу «A» включаются лучшие клиенты, которые на 100% зависят от вашего предприятия, с которыми вы работаете по самым выгодным для вас ценам, и у них с вами хорошие отношения. Такого рода заказчики приносят хорошую прибыль.

Клиенты группы «B» не столь привлекательны как в группе «A». Эти компании размещают на вашем предприятии хорошие объемы заказов на цинкование, но они часто настаивают на цене, которая является более низкой чем вы хотели бы. Заказчик выгоден, но не столь хорош как в группе «A».

Заказы от клиентов из группы «C» не приносят большой прибыли. Вы можете сказать, что ваши доходы не изменятся, даже если они не будут размещать свои заказы на Вашем предприятии.

Такая сегментации позволит понять, какой реальный вклад приносят вашему бизнесу конкретные клиенты и поможет наметить меры для увеличения рентабельности работы над заказами потребителей из отдельных групп.

Исходя из анализа результатов группировки, разрабатывается план деятельности. Выработанная программа должна включать планы работы с каждым заказчиком или группой заказчиков и определять маркетинговые инструменты, которые будут использоваться при ее реализации в каждом конкретном случае.